Учет рабочего времени (УРВ)

Одним из основных мотивов использования СКУД в организации является потребность руководителей в контроле и учёте рабочего времени сотрудников. Информация о проходах, через оборудованные точки доступа, сохраняется в базе данных системы и в дальнейшем может быть использована для создания различных отчётов, что позволяет вести полный учет и анализ рабочего времени (УРВ), задавать различные критерии поиска — опоздавших, переработавших, с возможностью деления по подразделениям за любой промежуток времени.

В стандартный пакет существующих отчетов входят

Уход раньше времени

Позволяет выявить наличие или отсутствие случаев ухода сотрудников раньше установленного времени, что дает возможность оперативно выявлять факты нарушения трудовой дисциплины. Отчет строится за период в 1 месяц. При настройке данного типа отчетов есть возможность указания допустимого периода ухода раньше времени (в минутах), который не будет засчитан как нарушение и отображен в отчете.

Отчет по отклонениям

Позволяет получить обобщенную информацию по всем нарушениям трудовой дисциплины за указанный период времени (день, неделя, месяц). Отчет отображает отсутствие пары вход-выход, опоздания, уходы раньше времени, переработки, отсутствия, отлучки в течение рабочего дня (если человек превысил период указанного нештрафуемого отсутствия, но вернулся на рабочее место до конца рабочего времени). Для данного типа отчетов могут применяться параметры нормализации. Отчет используется руководителями для наиболее полного мониторинга за соблюдением сотрудниками трудовой дисциплины.

Приход/Уход за месяц

По каждому сотруднику, согласно выстроенному графику, ведется учет рабочего времени по трем показателям: время прихода, время ухода и отработанное время с учетом нормализации. Нормализация — приведение данных зафиксированных системой к виду пригодному для расчета отработанного времени (устранение конфликтов, неоднозначностей и т.д.) При формировании данного отчета учитывается несколько факторов: время допустимого опоздания, настройка параметров нормализации отчета (у сотрудника можно изъять или добавить проходы при отсутствии пары), есть возможность задать политику, по которой будет рассчитываться общее рабочее время (первый вход-последний выход и т.д.) или возможность указать заранее время не штрафуемого отсутствия.

Отчет по опозданиям

Отражает данные (в минутах) об опозданиях на работу за выбранный отчетный период.

Отчет по посещениям

Данный отчет позволяет производить учет присутствия сотрудников на рабочем месте за период назначенного рабочего времени. Отчет отображает присутствие сотрудников с возможностью детализации полученных событий с оборудования и отображения событий для расчета рабочего времени. В отчете также отображается фактическое отсутствие сотрудника и все остальные события согласно поправкам к рабочему времени (командировка, отпуск, больничный и т.д.). Отчет можно сформировать за текущий или любой другой учетный месяц.

Табель учета рабочего времени (Т13)

Табель за месяц представляет собой хорошо знакомый бухгалтерам табель учета рабочего времени по форме Т-13. Обосновывает начисление сотрудникам заработной платы согласно количеству отработанных дней и часов за месяц.

Табель учета рабочего времени (недельный)

Упрощенная форма табеля за месяц, указывающая основные моменты: время прихода и ухода, общее количество отработанных часов, используется для мониторинга трудовой дисциплины сотрудников за недельный период.

Отчет по посещениям (за месяц)

Отчет предназначен для получения руководителем полной информации о посещении сотрудниками своих рабочих мест с возможным указанием фактов отсутствия, переработок, уходов раньше времени и т.д.

Дифференциальный отчет

Дифференциальный отчет позволяет оценить эффективность использования рабочего времени сотрудника путем определения того, какую часть этого времени он провел на территории предприятия в принципе, и какую часть из этого времени — непосредственно на рабочем месте.

Благодаря встроенной системе поправок у ответственных лиц существует возможность свести к минимуму вероятность возникновения погрешностей в случае непредвиденной командировки, незапланированного отпуска, больничного и т.д. Так, например, при учете рабочего времени сотрудника, отсутствующего на месте из-за болезни, можно вручную внести соответствующие корректировки в систему, которые будут учтены при формировании (месячного) табеля учета рабочего времени.

Несмотря на то, что базовый функционал достаточно обширен, в нем предусмотрена возможность редактирования и доработки существующих отчетов под индивидуальные задачи и предпочтения конечного пользователя.

Преимущества

  • Расчет зарплаты, кадровый учет и управление доступом в одной программе
  • Отсутствие дублирования данных в разных системах
  • Возможность анализа эффективности работы офисных сотрудников
  • Получение наиболее точной информации по трудовой дисциплине
  • Значительное сокращение затрат на составление табелей рабочего времени и расчет зарплаты
  • Согласованность организации доступа сотрудников в различные помещения и кадровых изменений

Кто получает выгоду от внедрения

  • Собственник (руководитель предприятия);
  • Руководители отделов безопасности/служба охраны;
  • Руководители IT;
  • Начальник отдела кадров;
  • Бухгалтер по расчету ЗП.

Результат от внедрения

  • 100% контроль за трудовой дисциплиной и посещаемостью сотрудников. Сокращение прогулов, опозданий, недоработок. Полную оперативность получения информации об отработанном времени и местонахождении сотрудников.
  • Ускорение, облегчение, упрощение табельного учета и кадрового документооборота. Исключение дублирования информации.
  • Автоматическое формирование необходимых документов в системе 1С.